





Неделя исследований и экспериментов прошла в группе «Незабудка». Дошколята погрузились в таинственный мир науки, где самостоятельно делали «научные» интересные открытия. Все началось на утреннем круге с разгадывания загадок о разных материалах, но отгадками должны были стать не просто слова, а реальные материалы и предметы (вода, воздушный шарик), которые дети находили в развивающей среде группы. Разговор о предметах-находках привел ребят к решению провести с ними исследования и эксперименты.
Первым в поле интереса попал воздушный шарик. Ребята вместе с педагогом провели опыт «Реактивный шарик» в следствии которого познакомились с понятием реактивная тяга. Следующий день дошкольники посвятили изучению песка. Узнали откуда берется песок, из чего состоит, что сухие песчинки могут передвигаться относительно друг друга, что мокрый песок принимает любую форму, что песок в воде не растворяется. А еще, что песком можно рисовать. Ребята раскрасили песком картинки с буквами. Не осталась без внимания детей и бумага. Перед началом эксперимента ребята рассмотрели коллекцию «Виды бумаги» (разные виды тонкой бумаги и картона), обсудили откуда берется бумага (сырьем является растительное волокно – древесина). Бумагу изготавливают на бумажной фабрике. Затем провели эксперимент «Бумажный мост». Узнали, что для прочности бумажного моста нужно сделать ребро жесткости, т.е. сложить ее гармошкой. Завершением исследований стала вода и краски. Опытным путем с водой ребята определили, что она жидкая, не имеет запаха, цвета, формы, имеет твердое состояние - лед. Краски стали самым интересным исследованием для детворы. Ребята в своей мини-лаборатории создали цветовое многообразие красок и раскрасили ими свои рисунки.
Вот таким не затейливым способом можно привить ребенку интерес к изучению науки, который в дальнейшем может перерасти в любимую профессию.