Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым диагностическим инструментарием, методическим материалом для занятий и игр с детьми, современной психологической литературой, имеющиеся в кабинете центры способствуют решению диагностических, коррекционно-развивающих задач и вопросов эмоционального благополучия всех участников образовательного процесса.
Кабинет компенсирующей направленности
Кабинет компенсирующей направленности, в котором проводятся коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими речевые нарушения. Кабинет оборудован большим зеркалом, зеркалами для индивидуальной работы, зондами, шпателями, песочными часами, магнитной доской, компьютерами, обучающими электронными дисками, коррекционно-развивающими дисками, картинным и дидактическим материалом, настольно-печатными играми, играми для развития дыхания, игрушками для логопедических занятий.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В детском саду 9 групповых помещений, из них в 5 группах оборудованы спальные комнаты, в 4 группах – выдвижные трехъярусные кровати.
Созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса. Развивающая среда групповых помещений разнообразна.
В группах созданы следующие центры детской активности:
- игровой центр,
- литературный центр,
- центр конструирования,
- центр ПДД,
- выставочный центр,
- центр здоровья,
- центр речи и грамоты,
- патриотический центр,
- музыкальный центр,
- центр изобразительной деятельности,
- центр настольных игр.
РППС соответствует возрастным возможностям детей, оснащена средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами и инвентарем.
Развивающая среда групп открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогами, родителями, детьми), обеспечивает игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, эмоциональное благополучие детей. Трансформируемость пространства обеспечивает изменение РППС в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей. РППС доступна, надежна и безопасна для воспитанников.
Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме.
Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками, игровыми модулями необходимая и достаточная.
Музыкальный зал имеет большую площадь, оснащен музыкальными инструментами. Удобные, эстетически оформленные стульчики и столы, детские костюмы, игрушки, дидактический материал, аудио и видео-аппаратура, мультимедийное оборудование. Имеется просторное место для танцев и музыкальных игр, для постановки спектаклей, проведения праздников, мероприятий и развлечений.
Наличие оборудованных библиотек
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет. Литература находится в методическом кабинете, в группах. Доу укомплектовано детской художественной литературой, которая подобрана в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал и тренажерная комната: в этих помещениях совершенствуются двигательные умения и навыки, поддерживается интерес к различным видам спорта, развиваются физические качества ребенка. Имеется современный яркий, красочный, раздаточный и спортивный инвентарь, оборудование (обручи, скакалки, мячихоппы, велосипеды, наборы для бокса, тренажёры для ног, рук, массажные мячи, туннель, 146 сухой бассейн, гимнастические маты, диски, секундомеры и т.д.). Решая задачи укрепления здоровья и повышения двигательной активности детей в ДОУ реализуется Программа «Здоровье». Огромное внимание уделяется закаливающим процедурам и двигательному режиму, а также активному отдыху.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
· печатные (дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, демонстрационный и раздаточный материал и т.д.);
· электронные образовательные ресурсы (экраны и проекторы для выведения с компьютера/ноутбука текстов и фотографий, дидактические материалы к учебно-методическим комплексам, воспроизводимые с CD или флэш-носителей);
· аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные на цифровых носителях);
· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
· спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями нет.
В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых мероприятий, утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно-коммуникационные технологии. Имеется мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, экран).
В настоящее время МКДОУ оснащен 3 персональными компьютерами, 2 ноутбуками.
Организованная в МКДОУ РППС инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
У воспитанников МКДОУ отсутствует доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.